Аргентинские поздравления

Праздников в Аргентине пожалуй ни чуть не меньше, чем в России, а возможно даже и больше. О самих праздниках и о том, что аргентинцы на них друг другу дарят, на блоге уже писалось. В этом посте хочу рассказать о пожеланиях, которые аргентинцы говорят и пишут друг другу, относительно каждого праздника. Вы заинтригованы? Вы ожидаете прочитать здесь целые выкладки пожеланий относительно каждого праздника? Не ждите напрасно, этого не будет.

Пожелания аргентинцев на любой праздник и памятную дату, сводятся практически к одной фразе и выглядит она так: "Желаю хорошо провести этот день!". Порой к этой фразе добавляются какие нибудь специфические слова или шутка, типа "и съесть много торта!"
С одной стороны такая бедность в разнообразии поздравительных фраз может показаться россиянам, привыкшим не только к большому количеству пожеланий, но и к разнообразным и интересным тостам, глупой. Но я лично, вспоминая, как я живя в России, тужилась каждый раз, придумывая каждому отдельному человеку, на каждый праздник, конкретный поздравительный текст, порой в стихах. Как я учитывала в поздравлении возраст человека, его интересы, проблемы и старалась пожелать ему именно то, чего бы он хотел услышать. Вспоминая всё это, я прихожу к выводу, что аргентинцы поступают мудро, сократив пожелательную часть до нескольки стандартных слов. Во первых, сочинить хороший пожелательный текст, как это делала я, может далеко не каждый. Во вторых, праздники повторяются каждый год, в том числе день рождения бывает каждый год. Просто невозможно напастись новых поздравлялок на постоянно повторяющиеся праздники. Да и зачем? Ну и в третьих, а это пожалуй самое главное - дорог не подарок (в этом случае пожелания), а само внимание к человеку, к его событию. И пусть это событие повторяются каждый год, любой из нас в состоянии при желании конечно, провести его каждый год по разному. Важно провести его хорошо. Чего аргентинцы каждый раз друг другу и желают.


Поздравляя русских, я до сих пор стараюсь пожелать им чего то особенного. Знаю, что обидятся, подумают о моём невнимании к ним. Зато с аргентинцами мне намного легче, для них достаточно увидеть, что я помню об их дате, а такие мелочи, как текст для них не имеют значения.

Русские в иммиграции