Аргентинская шаровая молния. Я - свидетель

Так уж получилось, что в жизни своей, повидала я много чего из явлений матушки Природы. Поэтому списочек того, что меня в жизни коснулось, на данный момент уже довольно длинный. А список того, что не повидала, содержал извержение вулкана, да цунами. Но оказалось, что в длинном списке моего опыта общения с природными явлениями, оставалось не занятым одно скромное место. И вот вчерашним вечером его заняла одна дама - шаровая молния.

Воскресным вечером сидела я за компом и вдруг почувствовала, что интернет тянуть начал. Такое бывает перед дождём, когда влажность в Буэнос Айресе подскакивает в считаные часы немыслимо. Поднялась на террасу и увидела небо. Уже по форме быстро движущихся туч, поняла, что надвигающаяся гроза будет необычной. Ну, не то чтобы поняла, просто появилось такое предчуствие.

Вернулась за комп, торопясь доделать свои дела и выключить его. Прошлым летом молния сожгла у моих соседей, у кого модем, у кого монитор. Поэтому, я спешно закрывала все открытые страницы. Кроме меня, дома были только два кота, мирно спавшие, как это коты любят делать именно перед грозой. Сидя за компом, уставившись в экран, боковым зрением не скажу что увидела, скорее просто засекла некое светящееся движение примерно в четырёх метрах от меня. Движение происходило в коридоре и то, что двигалось, находилось по высоте примерно на уровне шеи, либо лица человека среднего роста.

Сколько времени уходит на поворот головы в сторону непонятного движения на уровне человеческого роста, когда вы одни дома? Незнаю. Но до того, как я повернула голову, раздался взрыв. Искры полетели на пол, это я заметила. Подбежав, первое, что почувствовала, был запах. Такой бывает на улице в новогоднюю ночь, когда народ выпуливает в воздух всю закупленную к празднику пиротехнику. И на девственно чистом полу в коридоре, там, куда упали искры - ничего. Никаких признаков горевших частичек.

Я повернула голову налево, затем направо. С обеих сторон были открыты окна. Видимо молния зашла в одно окно и её потоком воздуха несло к другому. Тогда как в комнате, где я сидела, окно было закрыто. Взорвалась молния у стены коридора, там,где с другой стороны стены, в комнате находилась розетка. Забегая вперёд, сообщу, что розетка уцелела. Но сгорел удлиннитель, включённый в эту розетку. В другой конец которого, к счастью на тот момент не было ничего включено.

Я позакрывала окна, выключила комп и пошла, повыдёргивала всё, что было включено в розетки. Оставила только холодильник, потому что в нём было чему сохраняться холодным. Достала свечку. И тут началось...
Дом завибрировал и продолжал вибрировать какое то время, то сильнее, то слабее, но практически без перерыва. Попадали на пол мелкие предметы. На улице, прямо над домом, ночное небо стало голубым. Оно освещалось не привычными нам всем молниями, а огромными сполохами, которые сияли без перерыва. В комнате с выключенным светом можно было видеть всё, настолько сильно было освещение снаружи. Я видела подобное в каких то фильмах ужасов, но никогда не думала, что снимаются они, копируя нечто натуральное. На улице завыли разными голосами автомобильные сигнализации.

Коты, пробудившиеся от взрыва шаровой молнии, с ужасом в глазах смотрели в окно. Такое и они видели впервые. Сколько продолжалось домотрясение, не знаю. Но за ним грянул град, который шёл двадцать минут. Коты укрылись под кроватями. Шум стоял жуткий: барабанная дробь града сверху, на террасе, в двери, жалюзи окон, в незакрытые жалюзями окна. Плюс - просто бесперерывный грохот сполохов молний, дополнявший картину. Последним аккордом взорвался трансформатор нашего района, свет потух и наступила тишина. Дождь так и не пошёл.

Тут же я вышла на улицу и вместе с другими соседями могла наблюдать следующую картину. Под очистившимся мгновенно звёздным небом, по проезжей части улицы, цепляя края тротуара, неслась река. Она влекла мусор, листья и целые ветки. По ней медленно плыли машины, свет фар которых был единственным в наступившей тьме. Никогда ещё наш район не заливало так сильно. Свет сделали глубокой ночью. Пообщавшись с живущими в разных районах столицы и провинции Буэнос Айрес аргентинцами и русскими, я сделала вывод, что нигде больше не было ничего подобного.

Русские в иммиграции