Русские в Уругвае

Русские колхозные формирования в Уругвае

Давненько я не читала о себе сплетен в интернете, с год наверно или больше, всё времени небыло. Но вот на выходных выпала пара свободных часов и я отправилась их почитать, благо, дорогу знаю. Сплетен обо мне оказалось немного и на этот раз направление у них было уругвайское. 

Прочитала я значит пост, написанный ещё в апреле этого года (во как редко я на злачные сайты заглядываю!), о том, что я, Таня, активно сотрудничаю с Михайловной из Уругвая. И это всё. Слабовато конечно, сразу видно, что автор сплетни - мужчина, плохо работает у него полушарие, ответственное за фантазии. Написал бы уж сразу, что мы с Михайловной ещё и спим. Активно. А что, Уругвай и Аргентина то совсем рядом. Это была бы сплетня сезона. Народу бы повалило, за подробностями... 

Ошибся автор сплетни, во мне ошибся. Не могла я с Михайловной из Уругвая ни в активной, ни в пассивной форме ничего иметь и всё потому, что из другого теста замешана. Собственница я и тема этого моего поста будет как раз о собственности

Не так давно, пришлось мне двое суток "попотеть", разъясняя десятку русских мужчин, разницу между отношением к собственности латиноамериканца и россиянина. Надо сказать, что труд мой был напрасен. Из всех заинтересованных мужчин, смысл понял только один, давно живущий в США. Живущие же в России, остались в непонятке. Ключевая фраза темы о собственности была такова. "Латиноамериканец пользуется собственной жизнью, через материальную собственность, а россиянин пользуется материальной собственностью". Кто не понял, я не виновата. Но этим то и объясняется факт того, что потеряв материальную собственность, латиноамериканец не испытывает такой же стресс, как россиянин. 

Ничего удивительного нет, для родившихся и живущих в стране, где собственность, в каком бы виде она ни была, то запрещалась, то зажималась, то забиралась. Но моих предков раскулачивали два раза и дрожжи собственности примешаны к моей кровушке намертво. Я знаю не хуже латиноамериканцев и других иностранных граждан, что такое собственность и умею ею пользоваться. В чём же разница, спросите вы. 

Уже годы наблюдаю русских, переезжающих на постоянное место жительства за границу. Только приехав, а часто и до переезда, первое, что делают, это ищут в стране своей иммиграции русских. И ладно бы, для общения или информации, это можно понять. Но люди, найдя через интернет, совершенно незнакомых им, других русских людей, которые показались им хорошими, начинают с ними какие то общие дела, основанные на зарабатывании денег. И не важно, в каком виде это сделано: скидываются деньгами, либо один недвижимость, другой свою работу соединяют или сайты общие делают. Важно то, что деятельность сия - самый настоящий колхоз в его чистом виде. Советский колхоз. И если мы вспомним, где теперь советские колхозы, то станет понятным и будущее таких вот совместных русских формирований. 

Войдя в колхоз, человек теряет собственность, навсегда и безвозвратно. Из частника вмиг превращается в колхозника. Поэтому то и увеличить свою собственность через такие колхозные формирования, невозможно. Далее, если такой вот колхоз получает прибыль от своей деятельности, то тут же начинается делёжка этой прибыли, где каждый тянет одеяло на себя, доказывая, что он вложил больше. Люди забывают, что вложенное в колхоз, оно уже не собственность, а не собственность не может породить собстсвенность. Конфликты продолжаются и могут тянуться годами, когда один следит за другим, "не украл ли тот себе больше надоенного молока и не продаёт ли тайком собранную пшеницу, куда то на сторону". 

Ещё интереснее, если колхоз, пусть даже небольшой, оказывается совершенно не рентабельным и начинается его расформирование, с обязательной попыткой вернуть вложенную собственность. И тут побеждает тот, кто криминальнее или просто "директор колхоза". В любом случае, побывавшие в таких колхозах русские, остаются на всю жизнь разочарованы, нет не колхозами, что было бы вполне естественно, но другими русскими, рассказывая потом везде, что русские не дружны и друг другу не помогают. Такое существенно для всех стран, где проживают русские иммигранты и Уругвай тут не исключение. Некоторые за свою жизнь успевают побывать в десятках разнообразных русских колхозов, но продолжают их искать, несмотря на потери и разочарование. Дело то в том, что колхозы не имеют ничего общего ни с дружбой между людьми, ни тем более, с помощью. 

Можно было бы дать совет русским, не вступать ни с кем в колхозы, а преувеличивать свою собственность, пользуясь для этого собственным мозгом и руками. Но это бесполезно. Тем более, что есть россияне, прекрасно понимающие, что такое - нечто собственное. Которые и так ни в жизнь, ни в какой колхоз не пойдут. Которые, уехав из России, с русскими в других странах не только общаются, но и имеют какие то совместные предприятия. Но видимо грамотны они и всю совместную деятельность тщательно и юридически оформляют, понимая, что для того, чтобы иметь собственность, надо сначала грамотно вложиться. Оговаривая документально, кто что вкладывает и кому что с совместной деятельности положено. А остальные... 

Ну чтож, возможно что должно пройти не одно столетие, пока россияне, в силу неумения жить частным образом, поучатся этому у иностранцев, переварят это дело и тогда.... Тогда попытка создавать колхозные формирования, как нечто, оказавшееся проигрышным в советские времена, наконец то перестанет быть национальной русской чертой. А пока - нет, я не в колхозе с Михайловной из Уругвая. И не в колхозе с другими колхозниками из Уругвая. Я - Таня, сама по себе.
У этого поста есть три соавтора: двое мужчин и женщина. Но по понятным причинам, их имена я указывать не буду.

Русские в иммиграции